Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие организации нуждаются в бухгалтерских услугах
- Какие бухгалтерские услуги для организаций наиболее востребованы
- Как могут оказывать бухгалтерские услуги организациям
- Как выбрать лучшую организацию для бухгалтерских услуг
Ведение бизнеса всегда сопровождается необходимостью предоставления отчетности в налоговые органы и не только. Не каждый предприниматель стремится самостоятельно разобраться в вопросах формирования отчетов. Некоторые предпочитают делегировать работу по созданию отчетности специализированным компаниям, предоставляющим бухгалтерские услуги организациям.
Какие организации нуждаются в бухгалтерских услугах от профессионалов
Ежегодно возрастает сложность ведения учета для малого и среднего бизнеса, государственные органы вводят новые меры наказания. Например, в последние годы предприниматели должны предоставлять некоторую документацию в ФНС в электронной форме.
Появились и новые нормативные акты, регулирующие вопросы применения налога на добавленную стоимость. Сегодня предприниматели обязаны предоставлять ФНС список всех операций купли-продажи, облагаемых НДС. Это необходимо для того, чтобы налоговые органы в режиме онлайн имели возможность сопоставить документы поставщика и покупателя. Кроме того, бизнесменам требуется каждый месяц сдавать отчеты ПФР, а раз в три месяца предоставлять отчет по форме 6-НДФЛ.
Несоблюдение сроков предоставления отчетности или неправильное определение налоговой базы ведет к привлечению организации к ответственности. Это может быть, помимо доначисления платежей, наложение штрафных санкций или даже арест счетов предприятия.
Поэтому сегодня очень востребованы услуги по организации бухгалтерского учета. При этом предприниматели все чаще отдают предпочтение крупным специализированным компаниям, которые могут оказать сразу комплекс необходимых бухгалтерских услуг. Такие организации значительно выигрывают перед приходящими бухгалтерами-частниками, обеспечивая сервис на несопоставимом с последними уровне профессионализма.
Кроме малого бизнеса, услугами по ведению бухгалтерского учета пользуются следующие группы предприятий:
- Представительства иностранных компаний. Для них привлечение к работе специализированных фирм является нормой, поскольку позволяет передать часть функций специалистам, что значительно облегчает процесс освоения новых рынков.
- Компании, имеющие быстрые темпы развития. Как правило, в определенный момент им становится сложно справиться с растущим объемом бухгалтерских работ, поэтому они привлекают фирмы, оказывающие бухгалтерские услуги организациям.
- Крупные компании. Для них аутсорсинг представляет собой более удобный и дешевый метод организации бухгалтерского учета, чем открытие корпоративного расчетного центра, который будет окупаться на протяжении нескольких лет.
Наиболее часто услугами аутсорсинговых компаний пользуются торговые организации. Их доля составляет около двадцати пяти процентов от общего числа потребителей.
Самые востребованные бухгалтерские услуги
Организация по оказанию бухгалтерских услуг, как правило, предоставляет полный спектр бухгалтерских работ и сопутствующие им услуги. Таким образом, предприниматель может делегировать такой организации любой участок работ, начиная от обработки первичных документов и закачивая представлением интересов компании в налоговых органах.
Специализированные фирмы предоставляют услуги двух видов:
- с делегированием полномочий главбуха;
- без делегирования полномочий главбуха.
Предприниматель может воспользоваться следующими услугами организаций, оказывающих комплексное обслуживание:
- Формирование учетной политики фирмы для целей налогового и бухгалтерского учета или ее оптимизация.
- Формирование и обработка первичной бухгалтерской документации.
- Учет в денежном выражении информации о совершенных хозяйственных операциях, об имуществе фирмы и ее финансовых обязательствах на основе первичных учетных документов.
- Формирование сводных регистров налогового и бухгалтерского учета, определение налоговой базы и суммы платежей по страховым взносам.
- Расчет сумм налоговых отчислений.
- Формирование налоговой и бухгалтерской отчетности и предоставление ее сотрудникам ФНС.
- Формирование отчетности по страховым взносам и ее предоставление в соответствующие органы.
- Формирование документации, проведение сверок по сделкам с заказчиками и подрядчиками, проведение сверок с представителями ФНС.
- Представление интересов в ФНС и других инстанциях.
- Ведение книги учета доходов при условии, что предприниматель находится на УСН.
- Анализ финансовой деятельности и выработка рекомендаций по дальнейшему развитию.
Помимо перечисленных работ, которые носят постоянный характер, предпринимателю иногда требуются разовые услуги, такие как:
- Организация бухгалтерского учета при создании или реорганизации компании.
- Восстановление бухгалтерского учета. Необходимость в нем может возникнуть по техническим причинам – отказ компьютерных систем или программного обеспечения при подготовке документации (первичной, отчетов и т. д.), проведения оплат. За счет восстановления утраченных документов и данных по аналитическим и синтетическим счетам за предыдущие периоды ущерб нивелируется или полностью отсутствует.
- Консультационные услуги в сфере налогообложения с целью оптимизации обязательных отчислений.
- Помощь в подготовке к контрольным мероприятиям со стороны фискальных служб и решение проблем с ФНС.
- Формирование итоговой отчетности на постоянной основе или как разовое мероприятие, в том числе сдача нулевой отчетности, если деятельность предприятия не ведется.
В каком виде организация может получить бухгалтерские услуги
Таким образом, за исключением небольшого числа предпринимателей, предоставляющих в налоговую нулевую отчетность по причине отсутствия деятельности, и тех предпринимателей, которые ведут учет собственными силами и сами формируют все виды отчетности, бухгалтерские услуги нужны всем организациям.
Рассмотрим все виды предоставляемых бухгалтерских услуг, на основании чего экономический агент сможет выбрать для себя оптимальный их перечень.
Допустим, в организации есть штатный бухгалтер, который получает заработную плату, равную сорока тысячам рублей. Главный бухгалтер получает пятьдесят тысяч рублей. Стоимость сотрудника определяется не только его заработной платой, но и страховыми платежами, которые работодатель должен отчислять во внебюджетные фонды (в размере тридцати процентов от заработной платы работника), выплатами отпускных, по больничным листам и пр.
Кроме выплаты заработной платы, работодатель должен обеспечить бухгалтерии техническую возможность осуществления трудовых обязанностей. Другими словами, сотрудникам понадобится оборудовать отдельный кабинет, приобрести компьютеры с доступом в интернет, оргтехнику, программы для ведения бухгалтерского учета, консультационно-правовые системы, периодически оплачивать их обновление и сопровождение.
Зачастую требуются специализированные программы для сдачи электронной отчетности, поскольку предоставление документации в электронном виде для некоторых компаний является обязательным условием. Таким образом, содержание бухгалтерии – достаточно дорогостоящий процесс. Но это обязательное условие, которое предъявляется к ведению бухучета на законодательном уровне, поэтому у предпринимателя нет никакой возможности сэкономить на таком обеспечении.
Как выбрать бухгалтера на аутсорсе:
Рассмотрим ситуацию, в которой бухгалтер является приходящим сотрудником либо работающим удаленно. В этом случае бухгалтер может быть индивидуальным предпринимателем и оказывать услуги нескольким компаниям одновременно.
Таким образом, предприниматель экономит не только на выплате заработной платы, но и на страховых взносах, поскольку индивидуальный предприниматель платит взносы за себя самостоятельно.
Удаленный сотрудник, как правило, имеет все необходимое программное обеспечение, компьютер и оргтехнику, поскольку оказывает бухгалтерские услуги одновременно нескольким компаниям.
Тем не менее существует несколько аспектов, которые необходимо учесть, прежде чем нанять такого специалиста:
- У бухгалтера могут отсутствовать навыки и компетенции по некоторым вопросам. Например, при необходимости оформить разовую экспортную операцию такой специалист может растеряться, поскольку не имеет соответствующего опыта.
- В любой момент бухгалтер может разорвать трудовые отношения по тем или иным причинам.
- В силу объективных обстоятельств, бухгалтер может оказаться в ситуации, когда не сможет осуществлять свою деятельность (например, он заболеет).
Несмотря на возможные недостатки привлечения к работе приходящего (удаленного) работника, есть и положительные моменты: такой бухгалтер, если он во всех смыслах профессионал, будет лоялен к компании, первичная документация будет формироваться сразу на рабочем месте. Он может проконсультировать предпринимателя по смежным вопросам в любое время суток, а иногда личные связи такого работника позволяют решить часть возникающих у предпринимателя проблем, в том числе и проблем с налоговиками.
Топ-3 статей, которые будут полезны каждому руководителю:
Стоит отметить, что в небольших организациях штатный бухгалтер может одновременно выполнять функции кассира, кадровика и офис-менеджера. Однако это оправданно только в том случае, когда в компании наблюдается большой объем работ, поскольку услуги такого специалиста стоят не дешево.
Если предприниматель обладает хорошими знаниями в области бухгалтерского учета и при этом имеет в своем распоряжении достаточное количество времени, он может самостоятельно вести бухгалтерский учет. В этом ему помогут специализированные сервисы, предоставляющие возможность ведения бухгалтерии онлайн.
Однако в этом случае предпринимателю следует разумно подойти к вопросу и взвесить, насколько эффективно будет такое решение. Ведь, возможно, ему стоит направить свои усилия на решение других вопросов, например проанализировать последствия рекламной деятельности организации, улучшить качество продукта или услуги, оценить работу конкурентов, выбрать наиболее доходное направление деятельности и т. д.
Специализированные бухгалтерские сервисы, несомненно, значительно облегчают ведение учета, но их наличие не освобождает предпринимателя от необходимости владеть знаниями и понимать происходящие в компании процессы, иначе ошибки будут неизбежны. За не вовремя сданный отчет ответственность все равно будет нести сам бизнесмен.
Предприниматель может обратиться в компанию, оказывающую комплексные бухгалтерские услуги организациям. Этот метод становится популярнее с каждым днем.
Такие компании, как правило, предлагают своим клиентам полный спектр бухгалтерских услуг.
Передовая полномочия по ведению бухгалтерского учета специализированной фирме, предприниматель освобождает себя от ответственности за неправильное ведение бухучета. Для этого необходимо оформить договор о профессиональной ответственности. Зачастую в нем содержится пункт, согласно которому, компания-исполнитель гарантирует возмещение материального ущерба, понесенного в результате ее действий. Немаловажным преимуществом является возможность такой компании быстро возместить причиненный ущерб. Тогда как штатный бухгалтер несет ответственность в пределах определенной доли его заработной платы.
Организация по оказанию бухгалтерских услуг дорожит своей репутацией и стремится качественно выполнять свои обязательства. В ее распоряжении всегда имеется новейшее программное обеспечение и консультационные системы в области бухучета, финансов и права. Кроме того, в ней всегда есть несколько специалистов, которые способны разобраться в самых разных вопросах. У таких фирм большой опыт проведения аудита и контактов с ФНС, в том числе сопровождения проверок. Предприниматель может быть уверен, что бухгалтер не заболеет и не уйдет в декретный отпуск, поскольку ему всегда найдется замена.
Экономически бывает выгоднее воспользоваться услугами такой организации, чем содержать бухгалтерию. Особенно при комплексном обслуживании. Стоимость зависит от количества документов и проводимых операций – эти объемы могут быть взяты за основу при определении цены услуг.
Предприниматель сам решает, какой объем делегировать сотрудникам компании-исполнителя. Это может быть бухгалтерский учет в полном объеме или учет отдельного сегмента, например, расчет заработной платы, оформление первичной документации или отчетов, ведение учета по кадрам.
Как выбрать лучшую организацию бухгалтерских услуг
Предпринимателю, решившему воспользоваться аутсорсингом, необходимо выполнить ряд действий. Следует выбрать несколько организаций, опираясь на мнения знакомых, рейтинг в Интернете и собственную интуицию. Много подобной информации можно найти и в профессиональных периодических изданиях.
Далее необходимо сравнить отобранные компании. Для этого стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Сколько времени компания существует на рынке, какой имеет рейтинг.
- Какие отзывы оставили клиенты организации о ее деятельности. При этом стоит обратить внимание не на те отзывы, которые оставлены на официальном сайте компании, а на те, которые фигурируют на различных специализированных форумах. Это позволит получить справедливую оценку предлагаемых услуг. Оставшиеся вопросы можно уточнить у представителя организации.
- Открытость, понятность и доступность прейскуранта на работы. Некоторые компании уменьшают стоимость работы за счет ее деления на составляющие. Это делается для того, чтобы будущий клиент «зацепился» за низкую стоимость. Однако при более пристальном изучении прейскуранта оказывается, что выполнение полной услуги стоит намного дороже, чем у конкурентов.
- Предоставляет ли компания сопутствующие услуги, например юридические, кадровые и другие необходимые предпринимателю в зависимости от вида его деятельности.
- Наличие у организации сайта или официальной страницы в Интернете. Если в результатах поисковой системы сайт выпадает на первой странице – это хорошо. Кроме того, стоит обратить внимание на то, насколько актуальны представленные на сайте сведения, есть ли на нем контактная информация для связи с представителями организации.
- Готовность представителей организации предоставить возможному клиенту предварительный договор по электронной почте. Такой подход позволяет предпринимателю тщательно изучить документ. В ситуациях, когда менеджер компании настаивает на личной встрече и не дает возможности ознакомиться с условиями договора, стоит подумать о выборе другой компании.
После этого необходимо подъехать в выбранную организацию, познакомиться с менеджером, изучить условия труда работников и, по возможности, оценить уровень их профессионализма. На основании полученных знаний и личных впечатлений принять решение.
Предпринимателю стоит настороженно отнестись к тем компаниям, которые расположены в промышленной зоне в полуподвальном помещении, поскольку это свидетельствует об отсутствии финансовой возможности иметь хороший офис. Следовательно, вполне возможны проблемы с наймом квалифицированного персонала. А это означает, что предоставленные услуги могут оказаться некачественными.
Не стоит забывать и том, что работы по ведению бухгалтерского учета настоящими специалистами не могут стоить очень дешево. И если предприниматель получил предложение по организации бухучета по цене значительно ниже рыночной, ему стоит отказаться.
Компания "Деловые партнеры". Аутсорсинг бухгалтерских услуг:
Получить расчетэкономии