Деловые партнеры
Комплексное бухгалтерское
обслуживание
8 (985) 818-88-47
8 (901) 519-44-03
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
Московская обл., г. Подольск, 1-й Деловой проезд, д. 5, офис 314
Компания
  • Реквизиты
  • Наша команда
  • Отзывы
Услуги
  • Бухгалтерское обслуживание
    • Бухгалтерское сопровождение
    • Проверка бухгалтерского учета
    • Восстановление бухгалтерского и налогового учета
    • Расчет заработной платы
    • Сопровождение валютных операций
  • Кадровый учет
    • Ведение кадрового учета
    • Проверка кадрового учета
    • Восстановление кадрового учета
  • Налоговое консультирование
    • Оптимизация налоговой нагрузки
    • Подбор системы налогообложения
    • Формирование структуры бизнеса
    • Консультация по налогам
  • Финансовый учет
    • Построение фин модели
Статьи
Контакты
    Деловые партнеры
    Компания
    • Реквизиты
    • Наша команда
    • Отзывы
    Услуги
    • Бухгалтерское обслуживание
      • Бухгалтерское сопровождение
      • Проверка бухгалтерского учета
      • Восстановление бухгалтерского и налогового учета
      • Расчет заработной платы
      • Сопровождение валютных операций
    • Кадровый учет
      • Ведение кадрового учета
      • Проверка кадрового учета
      • Восстановление кадрового учета
    • Налоговое консультирование
      • Оптимизация налоговой нагрузки
      • Подбор системы налогообложения
      • Формирование структуры бизнеса
      • Консультация по налогам
    • Финансовый учет
      • Построение фин модели
    Статьи
    Контакты
      Деловые партнеры
      Телефоны
      8 (985) 818-88-47
      8 (901) 519-44-03
      Заказать звонок
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • Реквизиты
        • Наша команда
        • Отзывы
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Бухгалтерское обслуживание
          • Назад
          • Бухгалтерское обслуживание
          • Бухгалтерское сопровождение
          • Проверка бухгалтерского учета
          • Восстановление бухгалтерского и налогового учета
          • Расчет заработной платы
          • Сопровождение валютных операций
        • Кадровый учет
          • Назад
          • Кадровый учет
          • Ведение кадрового учета
          • Проверка кадрового учета
          • Восстановление кадрового учета
        • Налоговое консультирование
          • Назад
          • Налоговое консультирование
          • Оптимизация налоговой нагрузки
          • Подбор системы налогообложения
          • Формирование структуры бизнеса
          • Консультация по налогам
        • Финансовый учет
          • Назад
          • Финансовый учет
          • Построение фин модели
      • Статьи
      • Контакты
      • 8 (985) 818-88-47
        • Назад
        • Телефоны
        • 8 (985) 818-88-47
        • 8 (901) 519-44-03
        • Заказать звонок
      Московская обл., г. Подольск, 1-й Деловой проезд, д. 5, офис 314
      elena.e@kbdp.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Кадровый учет. Зачем бизнесу кадровое делопроизводство?

      Кадровый учет. Зачем бизнесу кадровое делопроизводство?

      Поделиться
      Лого Деловые Партнёры
      Деловые Партнёры

      Кадровый учет. Зачем бизнесу кадровое делопроизводство?

      Кадровый учет. Зачем бизнесу кадровое делопроизводство?
      Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
      Заказать услугу
      Вера Дорогина
      Автор: Вера Дорогина

      В этом видео вы узнаете, что такое кадровый учет в бизнесе, зачем его надо вести, почему проверка кадровой документации может быть страшнее проверки бухгалтерии, и кто может вести кадровый учет.


      Сегодня большинству предпринимателей уже не надо объяснять, зачем им вести бухгалтерию и платить налоги. В основном причины две:

      1. Налоги платить надо, чтобы государство не трогало.

      2. Чтобы был порядок в цифрах.

      Но когда дело касается кадрового учета, то обычно возникает вопрос: Зачем это надо? А еще и дополнительные затраты на его ведение.

      На самом деле, в настоящее время ведение кадрового учета тоже становится обязательным пунктом для бизнеса. Давайте разберемся почему:

      • Вообще это всегда было обязанностью, а сейчас все активизировалось.
      • Это порядок и защита бизнеса, трудовой распорядок и дисциплина, это законный прием, перевод и увольнение сотрудников, составление рабочих инструкций.

      Приведу пример, когда это особенно актуально. Часто встречается на практике: конфликтное увольнение. Когда работодатель увольняет работника по собственной инициативе.

      Работник регулярно опаздывает на работу, является на работу в алкогольном опьянении и прочие возможные провинности. При увольнении работник пытается отстаивать свои права, что увольняют его несправедливо. Увольнение происходит, но через конфликт.

      Что начинает делать работник? Он начинает жаловаться. Жаловаться в надзорные органы. Оттуда приходит проверка и начинает смотреть, все ли в порядке в компании в кадровом учете. Должностные инструкции, трудовые договоры, штатное расписание – весь список, который необходим для ведения учета кадров.

      И в случае, если у вас все в порядке в кадровом учете, вы можете законным способом отстаивать свою точку зрения и доказать, что своего работника вы уволили правильно. И он заслуженно понес это наказание.

      Но если у вас не все в порядке в кадровом учете, то вас ждет 3-ий пункт.

      3. Штрафы.

      Согласно ст. 353 ТК РФ основным органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, является Рострудинспекция. Инспекторы имеют полное право запрашивать и получать от работодателей и их представителей, органов исполнительной власти, и органов местного самоуправления документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, в том числе кадровые документы, трудовые договоры, трудовые книжки.

      Основное нарушение, которое чаще всего допускается в кадровом делопроизводстве, - это отсутствие или неправильное ведение обязательной кадровой документации. За такую провинность предусмотрена административная ответственность, установленная в п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Так, за нарушение законодательства о труде и об охране труда налагается штраф:

      • на должностных лиц - в размере от 1000 до 5000 руб.;
      • на лиц, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, - от 1000 до 5000 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
      • на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

      Но также не стоит забывать и про:

      • ФНС, которая в ходе проверок запрашивает документы по кадровому делопроизводству.
      • Сотрудников (Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия) Росохранкультуры. Ее представители контролируют соблюдение законодательства об архивном деле (в частности соблюдение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, включая документы по личному составу).
      • Сотрудники санэпидемстанции могут проверить наличие медицинских книжек у работников.
      • Сотрудников полиции, которые могут устроить проверку по иностранным работникам.

      Расскажу историю из жизни нашего клиента, у которого есть иностранные работники. К нему на объект приехала полиция, которая у всех работников проверила документы. Проверка проходила под фото- и видеосъемку. Ситуация очень нервная, потому что работы остановились и, если в документах что-то не в порядке, то штрафы зашкаливают до 500000 рублей за каждого неправильно оформленного работника.

      Полиция проверила все документы, у некоторых работников не все документы были с собой. Таких работников полиция забрала в отделение. После этого пришлось подключаться нашей компании. Мы привезли всю необходимую документацию из офиса в полицейское отделение и доказывали, что у нас все правильно, все по закону.

      Так что же такое кадровый учет?

      «Кадровый учет» - также есть такие понятия как кадровое делопроизводство, ведение кадровой документации. Это регламентируемая законодательством работа по регистрации, учету и мониторингу движения работников организации.

      Основные документы КУ:

      1. Штатное расписание.
      2. Трудовые книжки и договоры.
      3. Правила внутреннего трудового распорядка.
      4. Табель, позволяющий учитывать рабочее время.
      5. Личные карточки.

      Ведение кадрового учета специалистом – это составление документов и работа в профессиональном ПО. Для ведения кадрового учета необходимо профессиональное знание трудового права, форм кадровых документов, иметь практический опыт работы в области кадрового делопроизводства и отслеживать все изменения трудового законодательства.

      [[rlink.282]]

      Профессиональный совет

      Возникает вопрос: а кто может вести КУ?

      И начнем с ошибочных вариантов по нашему мнению:

      • Многие выбирают бухгалтера. В 90% случаев это неверный шаг. Почему? Бухгалтер – специалист в своей области. В области трудового права много изменений, много нюансов. Также надо вести постоянную работу по отслеживанию движения сотрудников. И бухгалтер не всегда с этим может справиться. Он либо концентрируется на бухгалтерском учете, а кадровый учет вторичен, либо обратное. В больших организациях это точно не работает.
      • Секретарь или помощник. Вам кажется, что эти люди могут изучить кадровый учет и вы даете им такое задание. К сожалению, в большинстве случаев это приводит к ошибкам, а еще хуже – к большим штрафам.

      Правильное решение: кадровик в штате или компания на аутсорсинге.

      Получить расчет
      экономии
      Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
      Задать вопрос

      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      Реквизиты
      Наша команда
      Отзывы
      Услуги
      Бухгалтерское обслуживание
      Кадровый учет
      Налоговое консультирование
      Финансовый учет
      Новости
      Контакты
      Карта сайта
      Политика конфиденциальности
      Наши контакты

      8 (985) 818-88-47
      8 (901) 519-44-03
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Московская обл., г. Подольск, 1-й Деловой проезд, д. 5, офис 314
      elena.e@kbdp.ru
      © 2025 © Деловые партнеры. Банковские реквизиты: ОГРН: 1075074009152 ИНН 5074038390

      ×

      Бухгалтерское сопровождение
      для малого бизнеса
      со скидкой 35%*

      Предложение действует до конца Марта!

      *Скидка действует первые 3 месяца

      ×

      Налоговые штрафы

      План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики

      Введите e-mail на который мы отправим документ *
      Введите телефон для получения налоговой консультации за 2020 год

      ×

      Ведение бухгалтерского учета

      Основные принципы
      ведения бухгалтерского учета

      Введите e-mail на который мы отправим документ *
      Введите телефон для получения проверки бухгалтерского учета

      Получите скидку 30%*
      на любую услугу в первый
      месяц обслуживания

      • У нас 16 лет работы на рынке
      • Более 229 успешных проектов
      • Увеличили обороты компании за год на 146%

      *при оплате 3-х месяцев

      X

      антикризисноеное предложение!
      Назовите промокод “АНТИКРИЗИС” и сами
      установите стоимость первых 3-Х МЕСЯЦЕВ
      бухгалтерского обслуживания

      Торопитесь!
      предложение действительно только до пятницы!

      X

      Сэкономьте до 70%
      на оптимизации налогов
      и ведении бухгалтерии
      уже сейчас

      Введите телефон для уточнения деталей

      Торопитесь!
      предложение действительно только до пятницы!

      X