В этой статье вы узнаете, как зарегистрировать ООО, какие основные этапы регистрации, какие подготовить документы, а также практические советы от налогового консультанта Всеволода Симакова.
Для того, чтобы зарегистрировать ООО надо выполнить 5 пунктов:
- решение Учредителя, если ООО учреждает один человек или Протокол собрания учредителей (если их больше, чем 1) об учреждении ООО. Соответственно эти документы подписаны лицами принимающими такое решение.
- учредительный документ юридического лица (Устав). Его можно предоставить в типовой форме, которая утверждена законом. Эту форму рекомендуется применять, если один учредитель.
- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании. Форма № Р11001. Заявление заверяется у нотариуса.
- документ об оплате государственной пошлины;
- Договор аренды помещения или документ на собственность помещения, где будет находится исполнительный орган (Директор или Генеральный директор).
Если учредитель физическое лицо, то он сам подписывает за себя. Если учредитель юридическое лицо, то за него ставит подпись генеральный директор.
Учтите, что с даты принятия решения у вас будет 3 дня на подготовку остальных документов и их подачу документов в налоговую. Поэтому дату надо проставлять, когда у вас уже готовы все документы.
В других случаях не подходите к созданию этого документа формально. Это закон, на основании которого будет проходить вся внутренняя жизнь вашего Общества. Срок полномочий Директора, порядок принятия и выхода из состава Общества, каким количеством голосов принимаются решения регулирующие жизнь Общества, назначение ревизионной комиссии и порядок проведения проверок в Обществе и пр. Каждый пункт в Уставе очень важен.
Также надо обратить внимание, как будет указан адрес местонахождения Общества. Он должен носить более общий характер не детализируйте его дальше городского или поселкового округа. Иначе, если вы будете менять адрес в пределах округа (новая улица, новый номер дома, новый офис) вам каждый раз нужно будет вносить изменения в Устав.
Реквизиты для платежа вы можете взять на сайте налоговой инспекции по региону регистрации компании, либо на портале Госуслуг. Через Единый портал госуслуг пошлина уплачивается с 30% скидкой.
Главное, чтобы соблюдалась внутренняя хронология, то есть квитанция об оплате госпошлины (в размере 4000 рублей) не была датирована более ранним числом, чем протокол или решение о создании общества и заявления на регистрацию ООО.
С 1 января 2019 года обнулят госпошлину за электронную регистрацию юридических лиц.
Для того, чтобы регистрация состоялась с первого раза необходимо детально прописать адрес в договоре и в заявлении о государственной регистрации юридического лица и приложить схему помещения, где будет конкретно отмечено ваше помещение. (*добавить пример адреса) Без такой детализации адреса вам откажут в регистрации.
Кстати, и такой же детальный адрес надо будет указать в Решении либо в Протоколе.
Как подать документы?
Пакет документов надо подать в течение 3 дней со дня принятия решения о создании Общества в территориальную ИФНС, где будет расположен офис вашей компании. Документы подает Директор Общества, либо другое лицо на основании нотариальной доверенности.
Также в 2018 году введена возможность подать документы на регистрацию через нотариуса. Нотариус подаст документы в электронном виде на регистрацию в ИФНС. Такая регистрация ООО сроки в налоговой не увеличивает: ответ нотариус получает в течение трех дней. Полученное от ФНС электронное свидетельство о регистрации ООО, распечатанное и заверенное нотариусом, имеет ту же силу, что и свидетельство, полученное непосредственно в регистрирующем органе.
Также стоит учесть следующее:
- Если вы приняли решение, что будете применять упрощенную систему налогообложения – УСН 6 или 15, то не забудьте при регистрации, либо в течении 30 дней после регистрации, подать соответствующее заявлении о применении такой системы.
- Если вы приняли решение применять ЕНВД, то в течение 5 рабочих дней со дня применения спецрежима нужно подать заявление в налоговую, о том, что вы начали применять вмененку.
- В регистрации юридического лица может быть отказано, если лицо, желающее зарегистрировать компанию, ранее уже являлось участником или руководителем "проблемной" компании. К таковым, в частности, относятся:
- Минфин скорректировал регламент ФНС РФ — документы по итогам регистрации компании инспекторы по умолчанию теперь направляют на адрес электронной почты. Это связано с изменениями в законодательстве (закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ). Поэтому в заявлении обязательно надо указывать e-mail. На бумаге налоговики выдадут документы, подтверждающие содержание электронных документов, лишь по запросу.
- компании, которые были исключены из ЕГРЮЛ с задолженностью перед бюджетом;
- компании, о которых содержится запись в ЕГРЮЛ о недостоверности указанных сведений.
Как получить документы на бумаге, зависит от того, как подавали документы на регистрацию: через налоговую, МФЦ или нотариуса. В обновленном регламенте прописали, что МФЦ перенаправит документы в инспекцию на следующий день после их получения. Если подаете документы повторно из-за недокомплекта или неправильного оформления, госпошлину уплачивать не надо (с 1 октября 2018 г.). Приказ вступил в силу 3 июля 2018 года.
Если вы выполните все требования налоговой к подготовке документов, достоверно укажите все сведения, то регистрация ООО произойдет в трехдневный срок со дня подачи документов.
Получить расчетэкономии