Деловые партнеры
Комплексное бухгалтерское
обслуживание
8 (985) 818-88-47
8 (901) 519-44-03
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
Московская обл., г. Подольск, 1-й Деловой проезд, д. 5, офис 314
Компания
  • Реквизиты
  • Наша команда
  • Отзывы
Услуги
  • Бухгалтерское обслуживание
    • Бухгалтерское сопровождение
    • Проверка бухгалтерского учета
    • Восстановление бухгалтерского и налогового учета
    • Расчет заработной платы
    • Сопровождение валютных операций
  • Кадровый учет
    • Ведение кадрового учета
    • Проверка кадрового учета
    • Восстановление кадрового учета
  • Налоговое консультирование
    • Оптимизация налоговой нагрузки
    • Подбор системы налогообложения
    • Формирование структуры бизнеса
    • Консультация по налогам
  • Финансовый учет
    • Построение фин модели
Статьи
Контакты
    Деловые партнеры
    Компания
    • Реквизиты
    • Наша команда
    • Отзывы
    Услуги
    • Бухгалтерское обслуживание
      • Бухгалтерское сопровождение
      • Проверка бухгалтерского учета
      • Восстановление бухгалтерского и налогового учета
      • Расчет заработной платы
      • Сопровождение валютных операций
    • Кадровый учет
      • Ведение кадрового учета
      • Проверка кадрового учета
      • Восстановление кадрового учета
    • Налоговое консультирование
      • Оптимизация налоговой нагрузки
      • Подбор системы налогообложения
      • Формирование структуры бизнеса
      • Консультация по налогам
    • Финансовый учет
      • Построение фин модели
    Статьи
    Контакты
      Деловые партнеры
      Телефоны
      8 (985) 818-88-47
      8 (901) 519-44-03
      Заказать звонок
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • Реквизиты
        • Наша команда
        • Отзывы
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Бухгалтерское обслуживание
          • Назад
          • Бухгалтерское обслуживание
          • Бухгалтерское сопровождение
          • Проверка бухгалтерского учета
          • Восстановление бухгалтерского и налогового учета
          • Расчет заработной платы
          • Сопровождение валютных операций
        • Кадровый учет
          • Назад
          • Кадровый учет
          • Ведение кадрового учета
          • Проверка кадрового учета
          • Восстановление кадрового учета
        • Налоговое консультирование
          • Назад
          • Налоговое консультирование
          • Оптимизация налоговой нагрузки
          • Подбор системы налогообложения
          • Формирование структуры бизнеса
          • Консультация по налогам
        • Финансовый учет
          • Назад
          • Финансовый учет
          • Построение фин модели
      • Статьи
      • Контакты
      • 8 (985) 818-88-47
        • Назад
        • Телефоны
        • 8 (985) 818-88-47
        • 8 (901) 519-44-03
        • Заказать звонок
      Московская обл., г. Подольск, 1-й Деловой проезд, д. 5, офис 314
      elena.e@kbdp.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Бухгалтер. Как выбрать бухгалтера?

      Бухгалтер. Как выбрать бухгалтера?

      Поделиться
      Лого Деловые Партнёры
      Деловые Партнёры

      Бухгалтер. Как выбрать бухгалтера?

      Бухгалтер. Как выбрать бухгалтера?
      Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
      Заказать услугу
      Елена Евтюшина
      Автор: Елена Евтюшина

      В этой статье вы узнаете, какие задачи выполняет бухгалтер в бизнесе. Какие виды бухгалтеров бывают и как выбрать оптимального бухгалтера для своего бизнеса.


      Ответственность

      По законодательству (налоговому / административному / уголовному) конечная ответственность за правильность бухучета и уплату налогов лежит на генеральном директоре. Например, в декларациях даже не предусмотрено место для подписи главбуха.

      Если бухгалтер допустит ошибку, в ответ на что ИФНС наложит санкции, штрафы и пр., взыскать ущерб со штатного (и уж тем более с приходящего) бухгалтера будет очень сложно. Можно попытаться сделать это в случае, если с бухгалтером подписан хорошо проработанный Трудовой Договор, и если бухгалтер имеет право подписи на всех платежных документах и на сдаваемой отчетности.

      [[rlink.282]]

      Кто может вести бухгалтерию вашего бизнеса?

      Первый вариант – вы сами. Индивидуальный предприниматель, собственник бизнеса. И в этом первая ошибка. Во-первых, вы потратите время, чтобы разобраться в самом учете и ПО, хотя бы на начальном уровне. Во-вторых, вы можете допустить ошибки, что потребует времени на исправление и денег на возможные санкции.

      Второй вариант – онлайн-сервис / облачный сервис. Отдельный софт или предложение от банков. Вариант подойдет бизнесам с простыми и стандартными операциями и простым учетом. Вы будете получать правильный расчет налогов за небольшую и фиксированную стоимость, может даже и бесплатно. Плюсы – в низкой стоимости, надежности, скорости. Минусы – при появлении новых более сложных операций, которые будут требовать более сложного учета, расходы на онлайн-сервис вырастут значительно, при этом индивидуальной работы с вами проводиться не будет.

      Третий вариант – частный бухгалтер на удаленке / приходящий бухгалтер. Вы можете найти бухгалтера, который подрабатывает на дому. Вы предоставляете доступ к базе, делегируете ведение бухгалтерии и расчет налогов. Плюсы у этого варианта – низкая стоимость при среднем по сложности учете, возможность найти хорошего специалиста. Минусы – непостоянство, отсутствие финансовой ответственности, риски. Мы не раз сталкивались со случаями, когда подобные бухгалтеры пропадали, забрав с собой компьютер и базу. Также знаем о случаях, когда частный бухгалтер завышал сумму налогов к уплате, а излишки брал к себе в карман. При этом, подобная практика могла продолжаться в течение нескольких лет, а собственник бизнеса и не догадывался.

      Бухгалтер может даже шантажировать вас, чтобы вы смогли получить бухгалтерскую базу. Придется пойти на компромиссные условия, чтобы вернуть хоть что-то, поскольку получить такую базу другим путем не представляется возможным.

      Четвертый вариант – бухгалтер в штате. Хороший и надежный вариант, ваш бухгалтер всегда на месте. Вы можете нанять отличного специалиста или целый отдел за приемлемые деньги. И такой вариант действительно подходит многим компаниям. Также такой специалист будет надежнее, чем удаленный бухгалтер.

      Какие у этого варианта минусы.

      Первое – не оптимальные и даже повышенные расходы. Вам необходимо содержать его как сотрудника, уплачивая все социальные налоги; подготовить и обслуживать рабочее место. Также не факт, что ваш штатный бухгалтер будет всегда загружен на 100%, а деньги вы платите всегда одинаковые. Наоборот, в некоторые месяцы загрузка бухгалтера будет очень высокая и при таком ритме возможны ошибки.

      Второе – если вы не являетесь экспертом в бухгалтерском и налоговом учете, то и в момент приема на работу, и в процессе дальнейшей работы вам будет трудно оценить профессиональный уровень бухгалтера. А о проблемах узнаете уже по факту, когда компания «взята на карандаш» в ИФНС. Также может быть ситуация, когда у вас появились новые операции и они требуют учета, а бухгалтер не имеет квалификации. И вам придется искать нового, более умелого специалиста.

      Третье. При таком уровне развития бизнеса вам необходимо будет вести кадровый учет. И скорее всего это будет возложено на вашего бухгалтера, который не является юристом в области трудового права. И тут несколько вариантов: либо он будет делать ошибки в учете, что может привести к проверкам и серьезным штрафам, либо он будет тратить очень много времени на кадровое делопроизводство и по сути разрываться между бухгалтерией и кадрами.

      Пятый вариант – компания по аутсорсингу бухгалтерии. Скажем сразу, что такой вариант не подойдет небольшим бизнесам, так как стоимость услуг в большинстве случаев будет дороже, чем в первых трех вариантах.

      Какие у этого варианта плюсы:

      1. специалисты узкого профиля под разные задачи; бухгалтерию ведет бухгалтер, кадровый учет – юрист, а, например, импортно-экспортные операции – специалист по валютным сделкам;
      2. средняя стоимость услуг; стоимость варьируется в зависимости от количества задач на данный момент;
      3. работа компании регламентируется договором; юридическое лицо несет ответственность в соответствии с гражданским кодексом; также некоторые компании гарантируют компенсацию ошибок и штрафов.

      Минусы:

      1. возможность нарваться на некачественную компанию;
      2. высокая стоимость услуг, сопоставимая с содержанием бухгалтера в штате.
      [[rlink.280]]

      Профессиональный совет

      - вести бухгалтерию нужно; это дешевле и проще, чем не вести и что-то придумывать в ответ на запросы органов; учтите, что практика проводить восстановление бухгалтерии раз в 3 года, а в остальное время вообще не вести учет, сейчас не работает;

      - проверяйте и тестируйте бухгалтера на уровень профессиональных навыков;

      - пользуйтесь рекомендациями знакомых).

      Получить расчет
      экономии
      Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
      Задать вопрос

      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      Реквизиты
      Наша команда
      Отзывы
      Услуги
      Бухгалтерское обслуживание
      Кадровый учет
      Налоговое консультирование
      Финансовый учет
      Новости
      Контакты
      Карта сайта
      Политика конфиденциальности
      Наши контакты

      8 (985) 818-88-47
      8 (901) 519-44-03
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Московская обл., г. Подольск, 1-й Деловой проезд, д. 5, офис 314
      elena.e@kbdp.ru
      © 2025 © Деловые партнеры. Банковские реквизиты: ОГРН: 1075074009152 ИНН 5074038390

      ×

      Бухгалтерское сопровождение
      для малого бизнеса
      со скидкой 35%*

      Предложение действует до конца Марта!

      *Скидка действует первые 3 месяца

      ×

      Налоговые штрафы

      План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики

      Введите e-mail на который мы отправим документ *
      Введите телефон для получения налоговой консультации за 2020 год

      ×

      Ведение бухгалтерского учета

      Основные принципы
      ведения бухгалтерского учета

      Введите e-mail на который мы отправим документ *
      Введите телефон для получения проверки бухгалтерского учета

      Получите скидку 30%*
      на любую услугу в первый
      месяц обслуживания

      • У нас 16 лет работы на рынке
      • Более 229 успешных проектов
      • Увеличили обороты компании за год на 146%

      *при оплате 3-х месяцев

      X

      антикризисноеное предложение!
      Назовите промокод “АНТИКРИЗИС” и сами
      установите стоимость первых 3-Х МЕСЯЦЕВ
      бухгалтерского обслуживания

      Торопитесь!
      предложение действительно только до пятницы!

      X

      Сэкономьте до 70%
      на оптимизации налогов
      и ведении бухгалтерии
      уже сейчас

      Введите телефон для уточнения деталей

      Торопитесь!
      предложение действительно только до пятницы!

      X